Приключения в Коста-Рике

Итак, я в самолете. Можно наконец спокойно написать о том, что же происходило с нами в этой замечательной стране.

Бо?льшую часть пребывания в Коста-Рике я провел на пляже Самара, название сразу привлекло мое внимание. :)

Все началось с прохождения паспортного контроля. Ребят пропустили, а у нас с женой были шенгенские визы только до конца января. Оказывается, по новым правилам надо иметь в запасе три месяца. Странно, в Европу можно хоть до последнего дня кататься. После переговоров с охранником, демонстрации обратных билетов и признания в любви к Коста-Рике – стране нашей мечты, нас впустили. :)

Следующее приключение ждало сразу при получении багажа, ибо в поездку по Южной Америке мы взяли огромный чемодан. И сотрудники аэропорта его просто-напросто забыли положить во время перелета через Лиму (у нас там был стыковочный рейс). Вывод: берите с собой только рюкзаки и садитесь с ними в самолет.

После полутора часов разборок мы вышли из аэропорта. Нас ждал еще один «приятный» сюрприз – трансфер из отеля не приехал. Они не получили информации, хотя в заявке все было четко указано. Оказывается, надо заранее подтверждать заявку по телефону!

Такси зарядили цену – 250 долларов. Сразу мелькнула мысль взять машину. А поскольку дороги здесь убитые дождем и обвалами с гор, надо брать только джип. Выбор: или «Гранд-Витара», или «Ниссан Следопыт» (Patchfinder). Взяли «Ниссан», сторговались на 60 долларах в день. Нормальный такой автомобиль. И меня как единственного драйвера с правами ждал удивительный переезд из Сан-Хосе в Самару (пляж в районе Гуанакасте).

Едем 4,5 часа по неосвещенной дороге с ограничениями по скорости (40, 60, 80 километров в час). Если превысил, штрафуют на 600 долларов. Сильно выматывает. Позади серпантин – и мы в Самаре.

Бросаем вещи – и спать. Утром надо найти приличное жилье, ибо в Интернете все варианты шибко дорогие. И вообще Коста-Рика довольно дорогая страна. Сюда прилетают американцы, как наши в Турцию. Вагонами.

Утром подрываемся искать жилье. Цены в небольших прибрежных отелях колеблются от 50 до 120 долларов за ночь. После десятого варианта находим парочку приличных отелей, где берут 30 (!). Поторговались, получилось 25 долларов, если живем неделю. Рекомендую обращаться либо к суровому мужику (у моря, типа первая линия), либо к позитивной тетке (в минуте ходьбы от пляжа, вторая линия). Пляжи здесь общественные, можно даже в кафе прийти и просидеть весь день за столиком.

Поселились у Сабьен, энергичной итальянки, которая перебралась в Коста-Рику и открыла здесь свое дело. Потрясающая вегетарианская кухня. Такого даже в Индии не пробовал. Все из натуральных продуктов, хозяйка с беспримерной придирчивостью выбирает, из чего готовить. И фирменные блюда! Даже соевое мясо с пастой приготовила так, что хочется добавки!

Отдыхаем сутки, смотрим, что есть интересного в Самаре: каяки, серфинг, дайвинг, снорклинг, лошади, сафари на квадроциклах по джунглям, а главное – КАНОПИ! Скоростной спуск с гор над деревьями. Но об этом позже и отдельно.

И то-о-олько определяемся с культурной программой – Сабьен сообщает: она дозвонилась до авиакомпании, прислали наш багаж!

Это означает, что пора собираться в дорогу. Вечером сидим, пьем чай, и Костя сообщает, что у него выпала пломба с куском зуба и зуб надо чинить. Новая задача – найти стоматолога в деревушке на пляже вдали от города. Снова помогает Сабьен. Она тут живет давно и говорит, куда ехать.

Утром едем. Действительно: современное оборудование и даже рентген есть. Я перевожу речь врача. Суть проста – либо ставить коронку (нужна куча визитов), либо рвать. Костя все взвесил и принял решение со словами: «Я же смелый!» Через 50 минут зуба нет, и мы сразу выдвигаемся в Сан-Хосе.

По дороге начинается дождь, и удовольствие от ночного вождения усиливается. Через 5 часов мы получаем наш багаж. Затем поселяемся в каком-то странном отеле. По наивности выбрали отель у дороги. Ночью выяснилось, что это Трансамериканское шоссе. В общем, мне снилось, что я дальнобойщик на здоровом грузовике.

А еще тут, оказывается, есть хаски! Моя любимая порода собак. :)

Утром проверил Скайп, ответил на важные сообщения, и мы выдвинулись к вулкану Аренал.

Вначале серпантин, дорога еще нормальная. Но чем дальше, тем больше она становится похожа на нашу гравийку и начинается легкое бездорожье. Понятно, почему тут все на джипах. Семь километров по такой дороге – и мы начинаем знаменитое тувинское горловое пение, оно само получается.)))

Находим отель с потрясающим видом на вулкан и озеро. Вне всякого сомнения, здесь лучший вид на окрестности. Вечером на массаж, после консультирую один перспективный запуск продукта. И тут что-то в темноте пробежало!

Хоспадя. Да это же крыса! Причем диковинная, костариканская. Дико пугливая. Щелкнул на глазофон ее.

Посидели с Костей, поговорили за рэйки и духовность, а утром – плотный график работы. Вебинар плюс созвоны-созвоны-созвоны. Время людей доводить до результатов. Что интересно: за 15 минут успеваем многое. Например, одна ученица полностью переделала сайт после такой сессии и очень довольна.